на главную
об игре

Впечатления от игры

Уже завтра выходит новая JRPG для фанатов жанра, делитесь мнениями о том, понравился вам проект или нет

Комментарии: 124
Ваш комментарий

Отвратительная игра. Интерфейс - 0 из 10. Управление - 0 из 10. Боевая система (совмещение походовой боевой системы с QTE в реальном времени) - 0 из 10. На данный момент игра твёрдо входит в худшие игры года (DA: The Veilguard, Avowed, Metaphor: ReFantazio), при чём если от Veilguard можно было хоть местами получать позитивные эмоции, то от остальных поделий, включая это, невозможно оказалось получить вообще ничего, кроме негатива.

И вообще - как французы умудрились сделать JRPG хуже, чем JRPG-поделки от китайцев типа Honkai Star Rail? У китайцев буквально все аспекты лучше - и интерфейс удобный, человеческий, и управление стандартное (мышка+клава), и боевая система куда навороченнее по механикам, но при этом без богомерзких QTE. И хотя что у китайцев, что у французов - по сути, в играх от названия жанра JRPG есть только J, но нет RPG (ибо игры рельсовые), но в игру китайцев хотя бы удобно играть.

ты получал позитивные моменты от Veilguard а от 33 не смог? лол. Тогда тебе пожалуй надо еще раз перепройти андромеду если пропустил

Тебе лучше прекратить жрать гаVно, мальчик. Оставь андромеду себе - тебе привычннее.

По началу отзыва, я не сразу понял в чем такой необоснованный негатив к игре без вообще каких либо аргументов, а потом я увидел позитивные эмоции и моменты которые данный человек получил в Veilguard и все встало на свои места. Я понимаю твое недогование, ведь на персонажей в Veilguard без тазика под рукой не взглянешь, а в 33 опа персонажи весьма красивые. В принципе дальше твой словесный понос читать уже не иметь смысла, ибо это не критика или мнение, а просто очередное нытье в три ручья. Если не умеешь, не берись - простое выражение, а сколько смысла в нем.

Х*ета, просто постная х*ета. Начиная от неправильной подачи сюжета, когда в игрока вливают тоннами всякой инфы, которая в данный момент для тебя ничего не значит и ни о чём не говорит и заканчивая ублюдской QTE системой, которая должна была внести динамику и разнообразить пошаговость, а в итоге превратила игру в souls-like, со сломанным парированием и уклонениями. Анимации резкие, кривые, вообще не читаемые. Затаймить несколько ударов подряд? Пф, забудьте, ведь у вас инпутлаг секунд 5 бл*ть, кнопки иногда вообще не срабатывают. Чисто консольная поделка и всё по заветам Бабадзаки, 0.1 секунда на парирование, 0.3 секунды на уворот, 0.01 секунда на то чтобы нажать пробел и усилить атаку. Здесь нет никакой тактики и стратегии, всё завязано на qte и победу или поражение определяет именно эта, плохо реализованная, механика Сам скелет игры представляет из себя коридор - диалог - сражение. Причём коридоры пустые, и очень ограниченны невидимыми стенами. Игра пытается быть красивой, французской драмой, на фоне которой отчаянно надрывается оркестр и воет певица, с неба нас осыпают тонной лепестков, но под этим всем скрывается типичная копия азиатских сосаликов в сеттинге Франции.

Визуал сплошное мыло, библиотеки DLSS по дефолту стоят 3.7, то есть они старые и не обновлённые, обновив вручную на DLSS 4 стало немного лучше. Анимации лиц непроработанные, вызывают эффект зловещей долины. Когда персонажи улыбаются во весь рот, сразу вспоминаешь ранние версии Mass Effect Andromeda. В общем, из-за этого они воспринимаются как обычные куклы, с натянутыми эмоциями, а не герои произведения.

Может у игры и есть проблемы, но я предпочту в неё поиграть, чем в бездушный Ассасин какой-нибудь.

Что-то во время боя вспомнил про твой "честный" отзыв и позаписывал окончание боя с "неработающими" кнопками и "кривыми, нечитаемыми" анимациями

"Невозможно" затаймить несколько атак подряд, инпут лах, кудах-тах-тах

Видос с полным боем с поледней гифки, который записал после того, как черт меня дернул открыть стрим ixbt и увидеть тотальную криволапость даже на средней сложности, такие же "сложна, сложна, нивазможна, задержки, нечитаемо". Сложность вызов, в процессе даже ачивку за 0 урона при убийстве босса получил. Голову включать надо, а не бездумно по кнопкам спамить и потом людей в заблуждение вводить

Спойлер

У разработчиков есть проблема, если играть с клавиатуры и мыши, часто бывает что нажатие клавиши не срабатывает, а это важно при уклонении или парировании.

Мне чет не заходит. Я не фанат анриал 5. Сюжет оказался отстойным. Боевка еще хуже. Лучше балдурс гейт 3 переиграть

вчера вышла игра, а ты уже ее прошел всю? или сюжет судим чисто по 2 часам геймплея и интро? лол

Игра либо сразу затягивает или нет. Не затянуло меня как ксд2 индиана например вот там они шедевры

Красивая, разнообразная и очень душевная игра, постоянно подкидывающая что-то новенькое и не дающая заскучать. Из-за обилия паcсивок и способностей у персонажей интересно копаться в меню снаряжения, подбирая оптимальные параметры скорости и скилов, чтобы каждый персонаж вовремя своего хода помогал последующим, при этом что он еще и работал нормально согласно своему стилю боя, он тут у каждого свой. Ещё классно, что если весь отряд положили, то сидящий в запасе персонаж может выйти на поле, что соответствует часто повторяемой тут фразе о том, что если кто-то погиб, остальные должны дальше идти выполнять цель. А местные катсцены это нечто, я такой анимации никогда ещё не видел, персонажи настолько живые, что я забывал, что смотрю на 3д модельки, и когда, например, та же Маэль вот-вот готова расплакаться, так и хочется руку протянуть и обнять, утешить.

Дополняет все это очень красивая музыка, которая мне игру еще до релиза продала, там уже с первого трейлера понятно было, что будет кайф для ушей, но разработчики еще до релиза выпустили часть саундтрека, поэтому можно было насладиться заранее и пофантазировать, что за ней кроется. От музыки так и веет одновременно и печалью, и надеждой, есть и эпичные треки, и умиротворяющие, есть даже какие-то прям очень странные, но классные электронные, которые вот прям совсем не ожидаешь услышать, типа того что играет в бою с великим бульбомехом. При этом не помню, чтобы хоть где-то играло унылое гудение, как часто любят делать для эмбиента, всегда есть мелодия, постоянно себя ловлю на том, что я подпеваю игре. Ну и фавориты у меня это "Lumière", его боевая версия "Get Up! For Lumière!", боевое танго "In Lumière's Name", "Until You're Gone", "Goblu" и на этом пожалуй остановлюсь с музыкой. Дополню только что я так не кайфовал от музыки в одиночных играх со времен Nier Automata (композитор Кейити Окабэ) и серии Divinity (композитор Кирилл Покровский, жаль умер после выхода Divinity Original Sin).

Ещё классное решение - внедрить экшен элементы в пошаг, благодаря чему даже с обычными врагами драться интересно, опасно и не надоедает, убить может кто угодно, хилок поначалу мало, нужно постоянно быть начеку, очень непривычные для таких игр ощущения, где во время хода противника обычно идешь чай заваривать или сворачиваешься новости почитать. А местные боссы, ммм... Играю на сложности "Вызов", опаснейшие твари, разных форм и размеров, иногда даже криповые, полез я так в одну пещерку, пол провалился, а внизу из почти полной тьмы на меня смотрели 2 огромных безжизненных глаза, бррр. А вчера дошёл и завалил показанного ещё в трейлерах босса с 2 светящимися мечами, который как будто прямиком из дарк соулса какого-то пришёл, вот же бешеный он, конечно, но отлетел как миленький за несколько попыток.

И вот тут меня сильно поражает то, как некоторые разучились в игры именно играть, а не ждать, когда игра подскажет куда смотреть и когда жать кнопочки, чтобы пройти дальше. Испытывают проблемы с поиском какого-то "чертового тайминга" для парирования, хотя игра буквально орёт о том, когда жать кнопку, позволяя парировать даже впервые встреченных врагов, так как есть ярко выраженный звуковой сигнал, да и по анимациям/эффектам тоже понятно когда жать, так еще и игра говорит, что будет делать враг, какую атаку использовать, сколько там будет ударов, не для всех, конечно, но все же. Не получилось с первого раза? Ок, получится со второго. Запоминай, пробуй, тренируйся, учись - это и есть игровой процесс, а не бездумное нажатие кнопочек по указке, чтобы сработали скрипты, которые дадут посмотреть очередную катсцену. А чтобы не потеряться в паре коридоров нужна миникарта, серьезно? И это когда на горизонте постоянно маячит обелиск с числом 33, то есть основное направление движения всегда видно, а в тех локациях, где его нет, на развилках всегда какой-то другой ориентир стоит, типа какой-нибудь статуи, пришел, решил, условно, идти направо, посмотрел там все, вернулся, пошел налево, в чем сложность??? Хватит ныть, боже, у игры все в порядке, она продумана отлично, чтобы и вызов бросать, и не душить (во всех смыслах) при этом.

В каком месте игра красивая? это одна из самих убогих игр на всратом UE5 визуально

очередной даун с тупыми комментами что ли? а я по-твоему на чём её запускал?

Первое впечатление: ля тут красиво
Второе впечатление: ля мне опять жопу порвали))

Вообще очешуительная игра. Вдумайтесь: студия выпускает первую масштабную игру, если не ошибаюсь, игра на пятом анриале.... Где статтеры, гличи, баги, вылеты, падение фпс на ровном месте, прогрузки, компиляция шейдеров пол часа? Оказывается можно сделать сразу хорошо.

Вообще я от игры в полном шоке. Один из немногих проектов где я не отключал музыку, чтоб не мешала. На каждой локации хожу с открытым ртом озираюсь по сторонам. Сюжет это ваще разрыв мозга. Каждый раз как что-то начинают рассказывать, у меня только больше вопросов появляется)

12 из 10

Лично мое мнение про этот продукт:

Убогая перехайпленная игра. Я играл на средней сложности, поиграл часов пять, может шесть. ИЗ этих пяти часов полтора часа смотрел неперематываемые видосики на движке с диалогами ни о чем и высосанной из пальца драмой, от которой хотелось смеяться, а не плакать или задумываться. Так и не дождался — а когда начнется сюжет-то с драмой, а не клоунизмом? Не дождался. Дропнул. Больше не вернусь точно. Худшая игра 2025 года, по моему мнению.

ВЕРДИКТ: Однообразный геймплей, скучный, мертвый, пустой мир, странная история из разряда "это всё метафора/сон/фантазии", типичная Онямэ+Jrpg + qte дрочильня для 12-летних с одинаковыми анимациями и кривым управлением, буквально новый жанр "пошаговый Сосалик". Вся игра, буквально, это— бежишь вперед, криво сделанная драка с мобом, нашел пиктос, бежишь вперед, заставка, бежишь вперед, криво сделанная драка с мобом, нашел пиктос и т.д. Ах да, еще тут мобы и респятся постоянно, как в "лучших" обкаканных поделках миядзаки. Через каждые пять метров бой с мобом! Здесь все ниже посредственно и средненько, в этой игре ровным счетом нет ничего, что тянет на эпитет хотя бы "прекрасно", не говоря про "великолепно". К тому же то ,что тут есть, ещё и довольно вторично (что крайне забавно, учитывая, что именно инновационность и якобы невозможность выпуска такой игры с AAA-издателем так тщательно муссируется разными "инфлюенсерами"). Даже если сравнить этот продукт с той же очевидно нишевой (и так же, кстати, в свое время провозглашенной чуть ли не шедевром всех времен, хотя где этот шедевр сейчас? В забвении, в котором будет скоро и эта игра...) Nier, то проработка лора и персонажей тут не дотягивает даже до автоматы, а уж до репликанта так вообще как до луны далеко.

По итогу, смысла в этой игре попросту нет, если не мастурбировать на парирования и уклонения. Я серьёзно! Проблема в том, что вся эта т.н. "игра" построена изначально на эмоциональной составляющей, картинка и саундтрек являются тут ключевыми аспектами, только вот эмоций никаких происходящее не вызывает вовсе из-за кривой реализации сюжета, диалогов, в результате чего ведь весь здешний геймплей состоит на 100% из боя и не перематываемых катсцен. И сюжет размыт. И смысл размыт. И мир с лором не прописан. А половину игры читать пустые диалоги ни о чем и без самих диалогов, если не упарываться в боевку - мука смертная.

Очень интересная концепция, мда...

А теперь подробнее:

Говорят, что, мол, по геймплейному ролику никогда не понять настоящий кайф игры, так как не испытываешь все сам, а просто смотришь уже готовое. Это как увидеть, что человек ест еду и недовольно морщится, и после этого самому отвергать такую еду.

Вот только есть нюанс: Я бы понял, если бы лично Я игры впервые на примере этой увидел. Но в игрушки лично Я играю ещё с NES, с 1991 года, за это время прошел я ТЫСЯЧИ игр - поэтому лично мне достаточно посмотреть 5 минут начального геймплея в ролике или просто глянуть пару скриншотов, чтобы составить верное на 99% мнение. И если игра с моей точки зрения классная, она цепляет меня почти мгновенно даже без личного знакомства, даже по скриншоту и в 99.99% случаев оказывается реально годной, реально качественной. Так было у меня на релизах этих игр и с Morrowind, и с Arma 2, и с AC 4 Black Flag, и с Ведьмак 3, и с Mount & Blade II Bannerlord, и с Kingdome Come первой, и с Dysco Elysium — они зацепили сразу, по первым кадрам, зацепили качеством, подходом, проработкой ,что было видно даже на картинках, даже на титульном меню, даже в саундтреке. Последний положительный пример подобного был с игрой Dragons Dogma 2 в прошлом году. Наоборот же, увы, было гораздо чаще: сразу понятно что игра дно, было у меня с Fallout 4 ,и с титанфоллами, и с колдой\батлой, и с Киберпанком, и с еще сотней свежих игр последних пяти лет. Точно так же было и с предметом этого обсуждения, игрой Clair Obscure Expedition 33.

Итак, главные минусы игры.

Интерфейс и управление.

Они - дно. И в плане дизайна и в плане отзывчивости, явная заточка под позорные консольки. Ублюдская QTE система, которая должна была бы внести динамику и разнообразить пошаговость, только вот в итоге превратила игру в кривой souls-like со сломанными напрочь парированием и уклонениями. Анимации резкие, кривые, вообще нечитаемые. Затаймить несколько ударов подряд? Пф, забудьте, ведь у вас инпутлаг секунд ПЯТЬ блин, а кнопки иногда вообще не срабатывают. Чисто консольная поделка...

Сюжет.

Скучный, линейный. Скомканный. Cтранная история из разряда "это всё метафора/сон/фантазии", да еще и поданный идиотски - Взять хотя бы персонально Версо и не поддающуюся никакому объяснению ( для меня лично) логику его мотивов и поступков. Или мотивацию Ренуара, одной рукой помогающего, а другой уничтожающего. Бред... Более того, никакого внятного объяснения процесса как работает здешняя вселенная, которую рисует ***** непонятно где, мне не попадалось ни в процессе игры, ни в тех двух видосах что я посмотрел об этой игре.

Персонажи.

Плоские, незапоминающиеся. Поверхностно прописанные. Провальные. НИКАКИЕ. Реально, все ,абсолютно все сопартийцы вообще ни о чем, ни к кому никаких эмоций не испытываешь. Дело все в том, что в игре предлагается чуть ли не расплакаться от тяжелой судьбы здешних персонажей, которых ты по сути впервые видишь, так как не знаешь ничего о них кроме имени. Оно так не работает. Сперва персонаж должен стать интересным, а это долгий и кропотливый труд, потом уже всякие ему сопереживания. А так как прописаны они все паршиво, по шесть трехстрочных диалогов в лагере вообще никак их не раскрывают, как и короткие реплики в пути, то есть проблема: сопереживания им никакого нет, личности у них нет ,тебе на них плевать и на то ,что с ними будет, то есть эмпатия не работает от слова совсем ,ибо здешний сценарист бездарность.

Знаете как ту прописаны диалоги?

- "А давай поделимся секретами"

- "Давай"

- затухающая камера с подписью, "Они долго общались и им было интересно друг с другом, Отношение +1

Фэйспалм.....

Геймплей с прокачкой.

Неинтересный, неудобный, странный, мешающий сюжету и знакомству с миром. Боевая система (совмещение походовой боевой системы с QTE в реальном времени) - наиглупейшая. Идиотские абилки, парирования ,qte... Я даже больше скажу: Она наихудшая, которую я видел за 30 с лишним последних лет, что я играю в игры! И хуже всего то, что эту мерзость теперь будут пихать и в другие пошаговые бои!

И если играть с клавиатуры и мыши, часто бывает что нажатие клавиши не срабатывает, а это важно при уклонении или парировании. И из-за этой кривизны сами же разработчики этого поделия сделали так, чтобы можно включить "авто QTE", вот только оно не работает на додж и парирование ( а окно парирования тут максимально "взрытое", кстати, причем без разницы на чём играешь, на геймпадике или клавомыши), это надо прожимать один хрен ручками, а тайминги маленькие, а анимации кривые нечитаемые, а нажатие не всегда срабатывает... Отвратительно ,в общем. Такая вот убогая и всосанная максимально боевка будет неприятна практически никому, отсюда вы получите и плохой опыт от игры в целом. Ну почему не сделать как у нормальных людей, обычную слэшерную боевую систему, зачем изобретать франкенштейна в виде экшн элементов с пошагом??? Или зачем было портить нормальные классические механики jrpg??? Непонятно...

ЕЩЕ РАЗ: Боевка не сложная, не сложнее чем в "Душах". Она просто кривая+ идиотски реализованная...

Левелдизайн.

Он идиотский.Исследовать мир не интересно, он пуст и мертв. Буквально гигантские пустые локации с хреновой навигацией. Да, он красивый,но это и всё ,ты тут как будто ходишь по демкам, показывающим возможности движка. Линейные локации, закрытые зоны, да ещё и завязанные на абилках Эскье. Тупость несусветная. Это как если бы в каком Скайриме ты бегал только по дорогам и ни шагу в стороны... Всё это тыкание по карте в попытках найти и не слишком сложный, и не слишком лёгкий контент для своего пачки героев раздражает и утомляет, потому чт олевелдизайн в виде разделения локаций+отсутствия журнала и карты с метками превращает прохождение в пытку ,а не в развлечение. Все локации тут одинаково монотонно-унылые, одинаковые, и реально сложно понять где ты был, а где не был, особенно если на середине "исследования" вышел и вернулся через пару дней.

Геймдизайн.

Разнообразие врагов ,их дизайн это полное дно. Бюджетно, дешево. Плюс мир тут хоть и линейный и пустой, но действительно немаленький, а даже банального журнала не завезли.В результате, понять где ты был, где не был, какой сейчас делаешь квест порой достаточно сложно. Плюс отвратные побочки со смешной наградой и завышенной сложностью, корявые и неудобные, с идиотским платформингом, пинг понгом и прочим бредом-солянкой. С задачами вида " помоги местной фауне, принеси светящийся шарик из соседней локи?" По сути в игре нет ничего, кроме глупой сюжетки и пошаговых боев с qte. Отвратительно.

Графика.

Визуал сплошное мыло, библиотеки DLSS по дефолту стоят 3.7, обновив вручную на DLSS 4 стало немного лучше. Картинка откровенно убогая, не очень понимаю восторгов, везде какое то туманное мыло ( типа дымка, типа игра света и частиц), будто играешь с апскейлом (его игра по умолчанию предлагает) на производительность, зернистость лиц и моделей, при этом в настройках стоит масштабирование 100%. Выглядит убого. Реальное ощущение что нормально картинка выглядетиь будет не меньше чем в в 2160p. На моем 1080p выглядит игра как будто 720p, даже лиц персонажей толком не разобрать. ЧТо это за херня-то? Анимации лиц отвратительные, непроработанные, вызывают эмоции сугубо негативные. А когда персонажи улыбаются скаля зубы во весь рот, и вовсе сразу вспоминаешь ранние версии Mass Effect Andromeda. И из-за этого они воспринимаются как обычные неписи-куклы, с натянутыми эмоциями, а не герои произведения. Ей-богу ,в игре из 2013 года Ассасинс Крид Блэк Флаг с откровенно устарелой графикой и анимациями эмоции и то лучше прописаны и лучше читаются, чем тут...

Сам скелет игры представляет из себя систему "убогий коридор - тупой диалог -всратое сражение". Причём коридоры эти - пустые, без деталей и очень ограничены невидимыми стенами. Игра пытается быть красивой, французской драмой, на фоне которой отчаянно надрывается оркестр и воет певица, с неба нас осыпают тонной лепестков, но под этим всем скрывается типичная копия азиатских сосаликов в сеттинге Франции. И очевидная ставка разработчиков в этой игре именно на зрелищную эпическую боевую систему как в явно нишевых и мало кому из большей части игроков интересных FF и Персоне, при кривой реализации этой системы, не сработала совершенно, потому что эта боевка отпугивает людей от игры, мешает наслаждаться локациями ( красивыми) и сюжетом с диалогами ( откровенно тупыми и слепленными абы как). ВОт в Ведьмаке 3 боевка не мешает( или почти не мешает) наслаждаться атмосферой славянской сказки и серьезными темами с серьезным сюжетом, а здесь не получилось ни боевки, ни тем более атмосферы. Какая-то яркая красочная клоунада с парированиями и закликиваниями просто так, без смысла и с единственной целью убить художницу потому что, ну, ее надо убить и всё...

В ОБЩЕМ, ВЫВОДЫ:

Могу сказать, что определенно не стоит доверять всем этим обзорам и "авторитетным мнениям в интернете", особенно в позитивном ключе, ибо за последние несколько лет все настолько научились хвалить любое гвоно без разбору по любым причинам и без них, что можно и что нельзя, и с аргументами и без, что диву даёшься от всеобъемлющей бесвкусицы. Поэтому от себя советую поиграть в ЭТО самому несколько часов. Да, видно, что бюджет у игры был не большой, но старт для разработчиков получился очень хороший. Видно ,что проект не совсем днище ,просто очень халтурно и дешево сделанный. НО Я БЫ НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ. Как по мне, это сырой кусок слепленных на скорую руку ассетов, недоделанный, недоработанный и недопродуманный, и давать ему шансы просто потому что это инди ,или это первая игра - глупо, раз проект никакой критики не выдерживает, уровнем ниже среднего а из плюсов у него только графоний и безаргументная похвальба из каждого утюга. С играми это так не работает и плохие игры хорошими не делает - а эта игра откровенно ПЛОХАЯ. Потому что если хвалить посредственность, то еще большую посредственность мы и получим в будущих играх.

Поэтому мой совет: Поиграйте вместо этого УГ лучше хотя бы в Dragons Dogma 2, или Lies Of P. Поверьте, получите от этих двух игр в разы больше удовольствия и в разы меньше негативных эмоций при плюс-минус том же уровне графики...

**************************

З.Ы.

А знаете что будет дальше? А дальше эту игру все забудут, никто ее не запомнит. Забудут максимум через год, как и 99% всех подобных игр. Как забыли давно Atomic Heart, Wasteland 3, Ghust runner, Hades, Mortal Shell, Godfall, Hi-Fi Rush,Like a Dragon: Ishin!, Final Fantasy XVI, Lies of P, Robocop, Nier и еще сотню игр за последние пять лет, которые провозглашали прорывами и шедеврами. А все ,что останется в народной памяти об этой поделке - это "странная каша из механик в странном сеттинге ,в странном мире ,со странным визуалом с убогими боями, глупейшими диалогами, глупейшим сценарием и странным сюжетом с нулевой реиграбельностью". И инфошум про "прорыв года", " открытие года от неопытных разработчиков" и прочий маркетинговый бред, к игре как таковой не имеющий отношения. Потому что играть в подобное на постоянной основе просто невозможно физически, настолько эта смесь всех жанров сразу раздражает и отталкивает, стоит лишь перейти границу порога новизны - то есть провести в продукте пяти-шести часов. И аргументы типа "Просто вернись в колду или доту, эта игра не для тебя" в данном случае не работает вовсе, просто потому что игра в целом, как ИГРА - просто ни о чем, без своего лица, без изюминки, она ни о чем. Это не ИГРА, это ИСТОРИЯ, и к полноценным играм отношения не имеет вовсе. А полноценные игры - это те ,в которые интересно переигрывать. Фоллаут 1-2, Обливионы с Готиками, да даже последние Кал оф дути с батлфилдами при всей своей вторичности и устарелости визуальной - реиграбельны, а значит полноценны, тут же этого нет даже близко. Слишком громкие заявления о средненькой поделке, в общем. Впрочем, эти вопли и восхваления посредственностей для современных игровых "журналистов" и особенно от снежинок-геймеров современности™ это уже давно современная норма...

Видосики там перематываются если что. Остальное читать не стал. Но в целом согласен - игра перехайпенная, в ней нет ничего, и даже технологий.

"Экспедиция 33" абсолютный шедевр. Величие.

Всё, от боевой системы до визуала, музыки и сюжета, выполнено на высочайшем уровне. И, самое главное, сделано с душой. С такими играми как "Экспедиция 33" возвращается вера в игровую индустрию и, нынче очень редкое, чувство восхищения и благодарности разработчикам.

Прохожу исключительно на максимальной сложности и от боевой системы, от которой тут некоторые плачут (вот уж реально эти "некоторые" совсем уже разучились играть в игры, в которых хоть какой-то скилл нужен), тоже в полном восторге.

Первая пошаговая рпг, в которой нам даётся возможность и свобода вытащить бой на своём скилле, а не отрешенно наблюдать как "игра играет сама в себя".

Ну а сюжет, персонажи, музыка, художественный дизайн окружения "Экспедиции 33" это любовь с первого взгляда и навсегда. Художественное произведение высочайшего уровня.

Ну и, на данный момент, это, безусловно, главный кандидат на Игру Года от меня лично.

Всё, от боевой системы до визуала, музыки и сюжета, выполнено на высочайшем уровне. И, самое главное, сделано с душой.

Кукухой ударился что ли? Визуально игра просто кусок дерьма в ссанине, это одна из самых убогих графически игр на этом самом ублюдочном и всратом игровом движке UE5. Оптимизация просто донная при такой картинке

Это на твоём помойном пека и фиговом мониторе игра хреново выглядит. На хороших пека, а также на актуальных консолях, на добротных телевизорах, игра выглядит потрясающе.

Clair Obscur: Expedition 33 - это невероятная игра в поиск карты (несуществующей ) на каждом уровне , из-за отсутствия которой в однообразных локациях невольно теряешься , и поиск чертового тайминга парирования . Что , не нажимается , так попробуй уворот. Ах да , он не даёт очки действий , чтобы какой-то урон наносить.

В купе игра ощущается неоптимизированной поделкой с бесплатными ассетами , которые просто прихреначили в воздух, отсутствие такого понятия как сюжет , вялыми персонажами и отвратительной механикой парирования.Нет , правда отвратительно , ладно был бы криворуким ,но надо хотя бы увидеть атаку и понять , в какой тик нажать кнопку спарирования

Действительно топчик, начиная от сюжета и музыки, заканчивая боевкой и геймплеем, не фанат jrpg от слова совсем, но эта игра играется значительно лучше и интереснее чем финалки и персоны.

не люблю и презираю пошаговые игры ,но всё равно ставлю больщинстов новинок для ознакомления ,тут думал ну максимум час и удалю ,НО

с первых же секунд ,атмосфера прям захватила ,музыка ,мир ,стиль ,дальше начинаешь вникать в мир ,сказка перерастает в хорор ,местами напоминает неир автомату ,умирающий мир со странными обитателями ,где ты не понимаешь что происходит .

потом затягивает глубже и глубже ,за счёт активных увороток и контр ударов боевая система не такая и скучная ,а масса навыков и пассивных бонусов даёт разгуляться в билдостроение,честно быстро со средней сложности скинул до лёгкой но и тут были моменты страданий ,так как с жанром совсем не знаком .

небольшие спойлеры к сюжету ,дальше не читайте если ещё не прошли

********************************

по своему отсылает к началу Нолана где они тоже создавали и жили в своём мире

где то к 13 этажу ,где обсуждалось реальные ли люди в созданном мире или нет

ну и матрица ,где перед нами стоит выбор ,остаться в созданном и нереальном ,но комфортном мире или в реальном но со всеми проблемами .

может в мелочах и не идеалаьная игра на 7/10 ,но по итогу эмоций ,идей и подачи 10 из 10 это точно ,всем советую

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Clair Obscur: Expedition 33