Впечатления от игры
Комментарии: 350
сначала
по количеству реакций

Ваш комментарий
Оверхайпнутая недоDOS, почему-то названная BG — именно такое впечатление оставляет после себя данная игра. Ничего общего с BG, кроме названия и вселенной, эта игра не имеет.
Это плохой DOS, который пытается прикидываться BG3 и делает это плохо. Сама идея затолкать DnD в DOS была ужасной с самого начала, потому как сильной частью DOSа была боевка: множество скиллов, динамичные и интересные бои. А теперь заберите у DOSа все навыки и оставьте лишь обычную атаку, которую еще и использовать можно только раз за раунд (у магов ситуация еще печальнее). Полученное позорище и будет боевкой BG3.
Какой-то лютый беспредел в проверками, да ни в одной BG такого не было... Ощущение, что разработчики тупо стебут игроков этим. Проверяется всё, буквально то как персонаж "пустит ветра" — критический успех выдаст радугу. И самое хреновое, они заставляют сейвскамить буквально каждый шаг, чтобы получить нужный результат. По-видимому именно это и набивает такое кол-во часов игры.
Обилие ловушек, отсутствие активной паузы и невозможность стопануть этих болванчиков на ходу вызывает раздражение.
Довольно посредственный сюжет, неадекватные сопартийцы, растоптанный лор Forgotten Realms. Игра вроде основана на 5-ой редакции правил, но тут всё перекручено, перепилено, работает хрен пойми как. У монстров постоянно больше ХП, чем у них должно быть по Monster Manual 5ed. У них появляются какие то способности, которых у не должно быть или наоборот, исчезают способности, которые были в оригинале.
Ощущение, что создатели этого куска кода никогда в своей жизни не играли в BG. Так, слышали краем уха и не более того. Ну а Forgotten Realms для них вообще темный лес. Аутентичность вселенной совершенно не прослеживается. И духа того самого Baldur's Gate'а или Icewind Dale'а или даже на худой конец Neverwinter Nights, здесь абсолютно нет.
Это целиком и полностью Original Sin 2,5! И вот как Original Sin она полностью работает. Квесты, как обычно, средние, хорошая боёвка, отличные механики, плохо прописанные персонажи. Всё здесь, всё как раньше в DOS, ничего не поменялось. И если вам плевать на канон или вы совсем ничего не знаете про вселенные Forgotten Realms, то играйте себе в удовольствие.
Бросок на положительный отзыв: Провал!
все супер рассказал,только наверное ты в настолки не играл,в днд проверки идут всегда,куда ступил и тд
Второе,навыки в мире в днд могут быть у любого существа,так как мир магии и есть свитки и тд
Третья мир проработал на ура,квесты тоже норм,вариаций уйма
4-то что у тебя не хватило серого вещества в голове играть это может быть
Я после первого же босса дропнул, боевка полная дрисня. Не ДнДшерам зайдет конечно, но я лично не понимаю нахуя этот буллщит с кубами нужен в компьютерной игре. Если бы можно было пройти игру не вступая в бой, поиграл бы еще, а так ну его в нахер, душиться об эту хероту аля "критический провал", "промах, промах, промах,промах,промах" вообще не желания.
З.Ы За волша вообще смех, а не бои, 2 спела дать за весь бой это сильно. Нахера он вообще нужен в игре?
Второе,навыки в мире в днд могут быть у любого существа,так как мир магии и есть свитки и тд
Научитесь читать то, что комментируете
Третья мир проработал на ура,квесты тоже норм,вариаций уйма
На вкус и цвет. Кому-то и бульварные романчики на ура заходят.
4-то что у тебя не хватило серого вещества в голове играть это может быть
До-о-о, у нас мистер "до хренища айсикью" объявился. Конечно, куда уж мне, прошедшего двадцать лет назад серии BG, IWD, NN, до поклонников потрахушек с медведем.
Вы, молодой человек, несколько попутали. Это моё мнение и я его никому не навязываю. Вам никто не мешает восхищаться этой игрой, я же ждал другого.
Ох балда-балда...
Будет не сильно структурировано из-за бомбежа и отсутствия сна уже сутки.
Так же учитывайте что я не ждал игры, не ожидал от неё чего-либо, решил просто вкатится на волне хайпа посмотреть какое внеочередное оверхайп убожество взлетело в топы.
Я даже не знаю с чего начать.
Давайте начну с комунити, соберу все минусы этих фанатиков.
Игру окружают просто толпы шизофреников-дндешников, которые на столько поехали со своими кубиками, что даже при ответах в комментах кидают д20. Это просто отвратительно. Ты им про квалити оф лайф фишки, про адекватную боёвку, про нормальные диалоги и персонажей, про то что слишком много чеков на 1 квадратный метр, а они тебе про то что ты не шаришь за днд и вообще иди в свою ссаную диаблу, казуал. Тут в целом больше слов не надо и так всё понятно.
Оптимизации, как и в следствии графики, просто нет. На 5-11400f и 1660ti кое как на низких работает в 75фпс в фулл хд на низких настройках, но не во вратах балдура, там из-за толпы неписей выше 40 не поднимается. И в целом и понятно и не понятно почему. Да, огромные локи, да там в городе неписей много, да куча всяких предметов, которые можно двигать, но ведь объективно даже на ультрах графон прямиком с 14-16 года, если не позднее. Ну почему так то?
Редактор персонажа убогий. Этим всё сказано.
Персонажи с историями убогие. Я честно не проходил их сюжетки и просто вырезал их всех, но на первый взгляд они просто убогие. Одна уродка-фрик с убогой челкой, другая просто уродка-рептилия, третий вампир-гей, четвертый негр (не оскорбление негров, просто он урод, да ещё и негр и ещё у него дреды... господи) и т.д. Литерали маг какой-то там из портала адекватно выглядит, но я ему всё равно руку отрезал и протащил аж до конца игры. Зачем? Нет желания ни слушать их, ни даже пытаться проходить их сюжетки.
Музыка какая-то есть, я не особо заметил её. Что-то там какие-то там звуки. Но голоса... это ужас. Персонажи даже на корабле криво говорят, будто они в другой комнате относительно микрофона записывали. Приятное.
Ну и подходим к самому главному.
Боёвка. Да, как ни крути, как бы все эти фанатики-дндешники не хотели, но всё кончается боем, любой исход заканчивается тем что однажды ты вступишь в бой. И этот самый бой тут... мягко, очень мягко говоря убогий. Ты либо бесполезнейший боевой маг, который страдает, либо ты милишник, который метается по полю боя и даёт 5 тычек с двурука в лицо клацая лкм. Крута.
Ну давайте так. Я не могу не сравнивать с сыном 2, ведь это буквально эталон в рпг за последние времена. И если в сыне 2 маги и воины выступали могущественными пользователями магии и мастерами ближнего боя или скрытности и лука, то тут... ну тут либо ты выступаешь любителем поспать, либо лютым лкмщиком и дай бог у тебя либо в мультиклассе, либо ты возьмёшь себе забафера ради ускорения, чтоб ты бил не 2-3 раза, а 5 раз. Ну или жри банки, в целом не принципиально. Боёвка просто не работает, ты либо бегаешь фулл пачкой неитересных персов-фриков, либо с наёмниками-фриками, либо максимум двумя персонажами и вырезаешь всё живое через абуз. И после каждого второго боя отправляешься спать, а это загрузки-загрузки-загрузки.
При том я попробовал всё кроме монаха, друида и плута, т.к. мне банально даже на слух эти классы не интересны. В итоге среди магов волшебник-колдуна-чародей-бард и даже паладин фактической разницы нет. Это три одинаковых по скиллам класса, у которых разница минимальна, максимум у колдуна не будет ускорения на 4 уровне. Да, там у колдуна и чародея есть своя механика, но она не делает что-то прям кардинального, скорее наоборот, заставляет тебя не брать волшебника и колдуна, ведь есть эпично крутой чародей, который и на ласт уровнях летать будет, если выбрать дракона, и может две абилки кидать в разных челов, и вообще красавчик. В общем да. Не хочу даже распинаться за так называемые лимиты заклинаний по кругам, это вообще рак какой-то.
Ну ладно, если среди магов хотя бы можно найти какое-то разнообразие в механиках или скиллах, то с милишниками всё прям грустно. Вар, воин и паладин, знаете чем они отличаются? Тем что паладин имеет скиллы и в целом полезный, пока остальные два просто юзлез. Они не дают ничего, они не имеют ничего уникального, они не позволяют что-то делать. Помните как в сыне 2 ветка физиков позволяла вам летать по полю, прыгать на дальние расстояния, пускать кровь, атаковать по области, устраивать рубилово? Забудьте. Тут вы максимум получите возможность наносить сразу 3-4 атаки, каждая из которых считается отдельным кубиком. Ну и каждая из этих веток даст вам бить дважды лкмом, ну или выбрать одну из абилок в вашей пушке. То есть либо две лкм, либо лкм+абилка, либо абилка+лкм, либо абилка+абилка, и если вы выбрали мастера двурука и бьёте двуруком, то там ещё можно ударить за доп ход. Ну в общем разнообразие моё почтение.
И что самое эпичное в этом всём? То что у вас дай бог будет микро аое абилка на вашей пушке, которая одноразовая. Да, одноразовая. То есть тебе надо потом, спасибо господи, юзануть малый отдых, чтоб воспользоваться ей снова. Не то что маги, которые должны чуть ли не после каждой битвы спать.
Однако самое крутое, это то что даже соло, через 4-8 чародей-паладин, позволит вам, при откровенной удаче или хитрости, бегать по карте и делать 5 тычек за ход снося врагов как сраный поезд без сопротивления одним сраным лкм. Ну а через баффер-милишник я вообще молчу. Баланс.
Я не сомневаюсь что возможно эта боёвка в рамках настолки смотрится более уместно, но в рамках игры это позорище.
Так, по классам норм. Подойдём к шансам и кубикам. Ладно кубики в проверках, которые в диалогах или взломах, в них хотяб можно нафармить перечеки и таки выбить нужный результат, а на крайняк можно и сейфскамить, тут в целом как и во всех играх такого типа, просто для сойжаков-дндешников нарисовали кубик, хотя система как и везде, жаль что не все это знают...
Но вот шансы во время боя... Вы знаете что такое безумие? Безумие это когда ты делаешь 5 тычек в 70% шанс попадания и ни разу не попадаешь. Безумие, это когда ты раз за разом загружаешь сейв в надежде что ты попадаешь всеми тычками и провернёшь свой план. Безумие, это играть в xcom, который называется врата балдура 3. Ну и ещё безумие, это когда ты промахиваешься фаерболом, который ничего после себя не оставляет. Круто.
Ну и молчаливый гг. Это уже классика, это знать надо. Но знаете что самое важное? Самое важное это не пытаться давать эпичные реплики молчаливым персонажам.
Вот вы идёте в последний бой, ваши соратники, которые у меня почему-то были, хотят чтобы я сказал воодушевляющую речь. Мне дают какие-то выборы, мне уже плевать что я скажу, я жму рандом и... ничего не происходит, но неписи довольны. Крута.
Как бы объяснить... Я не знаю, есть ли среди дндешников нормальные люди, которые играли в нормальные игры, но например в МЕ3, или МЕ2, перед последней битвой вы произносили речь, которая была озвучена, была с эмоциями, которая воодушевляла не только персонажей в игре, но и тебя лично. Были слова, которые доносились из динамиков аж до твоего сердца. Ну а тут... Постояли, помолчали и все довольны. Вообще в целом из-за молчаливого персонажа терялось погружение, терялся интерес к диалогам, терялось желание читать что я вообще говорю.
К слову меня задушили на этой битве после очень воодушевляющей речи, которой не было. Задушили тем, что выкатили на меня 20+ врагов, половина из которых были лоу хп(8-15), которые на одну тычку, но которых много из-за чего ожидание хода длилось непозволительно долго.
Ах да... Камера, я совсем забыл про камеру и то что заставило меня начать гореть на игру. Вот помните как в сыне 2 у вас не было проблемы с тем, чтобы забраться на уровень повыше или пониже? Забыли. Теперь у нас нет возможности засветить этаж выше, а значит нет возможности туда телепортироваться/зелететь, ведь пол под этим челиком прозрачный . Вот обстреливает тебя челик сверху, а ты даже подлететь не можешь. Очень круто, очень удобно. Я надеюсь это то они исправят хотяб в первую неделю. Да, эта проблема в основном в первой локе, в пещере гоблинов где тройка минибоссов сидит, однако факт есть факт.
Локации к слову в целом... нормальные. Не то чтобы вот прям повсюду был интерактив и что-то интересное, в основном в сундуках мусор, за квесты из полезного только опыт, что-то сверх крутого нет. Бродить относительно скучно.
Интерфейс в игре крайней неудобен. Маленькие скиллы, маленькие текста, инвентарь вообще какой-то садист делал, еда сама не собирается в отдельный контейнер, алхим. материалы тоже, в описании текст просто переходит в сплошной из-за маленькости. В общем соболезную людям с большими мониками. К слову у знакомого большой моник и у него титры съехали куда-то в край из-за чего их читать невозможно.
Ну ладно, оставил самое крутое и спойлерное на последок. Т.к. я вырезал всех персонажей, вырезал всех жителей, всех врагов, в общем всех подряд. То в целом понял только основную суть сюжета, без глубины.
И в целом с неба звёзд он не хватает... Это мягко говоря. В целом никаких вот прям "вотэтоповоротов" нет, всё слишком предсказуемо. Разве что я не ожидал что я совокуплюсь мозгоедом-стражем... Ну или меня совокупили, я не уверен что там произошло конкретно.
Однако я обязан рассказать эту историю и тут будут небольшие спойлеры на одного из персонажей.
В общем надо как-то подвести итог.
B Baldur's Gate 3 в целом есть потенциал, который сильно губится днд системой, багами и крайне неудобным всем. Я не могу назвать эту игру новой вехой в индустрии РПГ игр, но и совсем уж никакой тоже.
Игра заслужила оверхайп, прямо как у Cyberpunk 2077 и Hogwarts Legacy, в этом есть закономерность, не находите?
В общем и целом я не могу оценить игру цифрой. Она меня слишком бесит, но при этом в ней есть много хорошего. Я лишь могу порекомендовать не лезть в эти дебри на волне оверхайпа и подождать пока ларианы доделают игру до вменяемого состояния, ну или пока это не сделают мододелы.
По сути согласен, только на фоне бомбежа - хорошие моменты вообще затмиваются)
хотелось DOS3 а получил какойто POF
Подписуюсь под каждым пунктом, особенно про комунити и боевку. Игра тупа оверхайп,
Окей-окей, ладно. После патча еда и алхимка действительно лезут в свои ящики как положено, тут хорошо, тут плюс.
Я даже играть в этот "шедевр" не собираюсь...
Нет русской озвучки - идите лесомЪ...
Все, кто дизлайкает, к вам вопрос - вы зачем здесь на русском пишете? идите на западные сайты и там флудите! Не?
Не умеем читать? Порой русская озвучка не спасает, а ухужшает ситуацию, как было в ME1
Удачи дальше ты вообще ни во что играть не будешь
Насколько хорошо игра сделана в плане лора, прорисовки мира и его истории, запоминающихся персонажей, красивой графике. Настолько же она всрата в геймплее, удобстве игрока и костях.
Говорить про плюсы особо не буду их в отзывах стима дофига. А вот минусы.
Инвентарь. В нём лежит миллиард квадратиков, но почему нет фильтров на некоторые виды предметов, мусор сам не может быть отмечен как мусор/товар на продажу, нет визуальных разграничителей по типам. При сортировке эти квадратики запредельно не информативные, на вас смотрит что то в жёлтой рамке, это может быть сапог, трусы, пушка но поймёте вы это только наведя курсор. Вес/цену предмета можно было бы указать на самом предмете, но нет. И таких удовольствий от х4 до бесконечности (по общему числу персов). При этом конечно ключи волшебным образом телепортируются, в таком случае почему не сделали 1 общий инвентарь мы ведь всё равно в бою не переодеваемся? А о том как выглядит то что мы отправили в лагерь лежащее в мега груде в сундуке и говорить больно.
Боевая система. Начнём с базы, реальное время и ход. Мы начинаем бой сами без ходов, понять что произойдёт дальше решительно невозможно. Враг может получить в лицо 2 стрелы от одного перса и встать последним в очереди на ход. А может начать двигаться и лупить всех вне хода. Подгадать как инициатива будет влиять на порядок ходя невозможно. Понять радиус откуда подключатся враги к бою невозможно. То нападение на 1 перса в комнате завязывает бой только с этим персом, то со всей карты. Самый угар что на ход встаёт не весь мир а только его малая область и всегда есть возможность, что кто то заглянет на огонёк просто гуляя по карте.
Стелс и кражи. Их делал наркоман, чтоб было. Заходим в рощу к первому торговцу, накладываем сон. Переходим в стелс и пошаговый режим, потому что в нём время на кражи не ограничено, потому что сон теперь идёт вечность но 3 хода. Крадём весь скарб. Нас палят. Ну и что? Перс то спит. Грабим дальше ещё 2 хода. И так пока не проснётся. Вот вы и богатый, а плохие отношения можно залечить если подарить украденное через торговлю. Гениально. При воровстве вы кладёте тоже не пойми что, для многих вещей нужно заучивать картиночки чтобы понимать что перед вами что то ценное, что можно позже сбыть. После карманной кражи, жертва точно знает кто её обчистил. И если она заговорит с вами то нельзя заговорить ей зубы, а вот если она заговорит с другим вашим персом, то можно - Л Логика. Стоя в полутьме, вас либо заметят либо нет, но вы никогда не узнаете этого заранее. Ваншота из стелса к сожалению нет.
Кубик. Просто зло. Вы идёте по пещере, кидаем 4 малых кубика, нашли ловушку. Теперь идём её разминировать. Таких будет 20. На каждую кидаем уже большой кубик. Можно конечно обойти ловушку, но только если всю команду расцепить и вести их по одному, искусственный идиoт наступает на все известные ловушки и опасные лужи. Идём к сундуку вот тебе кубик. Говоришь с персом, вот тебе кубик. Кастанул/получил урон, вот тебе маленький кубик. С какой же теплотой я вспомнил фаллаут, где если есть навык то проверка пройдена иначе нет. А тут даже имея хороший скил внезапно можно криты провала ловить. В общем идём к торговцу, садимся за спину. Целевой бросок на кражу -6. И он не проходит, КАК КАРЛ? на кубике нет отриц значений! Это собственно основная причина почему я в патфайдер не играл. В моём понимании хороший мир и потенциально шедевральную игру испортили этими кубиками. Слишком много рандома. Слишком много сейв лоадов. Да и хоть бы дали кубик кидать принимать результат по кнопке, а не кликать мышкой постоянно(учитывая количество бросков).
Удобство. Кнопка альт подсвечивает что можно потрогать. 1) Только на бумаге 2) Нужно зажимать, просто включить режим подсветки нельзя ни в опциях ни где либо ещё. Её даже смысла отпускать нет, просто прирастите ещё 1 палец для Альт. Так же непонятно почему нельзя было подсветить все интерактивные объекты, а не 10% из них (вначале подсвечивается почти всё, а чем дальше проходишь тем меньше). Вот лежит симпотичный дневник возле тела. Начинается пиксельхантинг, труп видите ли убрать нельзя, а книга перекрывается его текстурой/хитбоксом. Игра постоянно накидывает сложность, через то что игрок не готов. Приходим в дом к карге, начинаем диалог который приводит к бою. Все наши ребята стоят за дверью, а парламентёр огребает. Ощущение что диалог между персонажами происходит на расстоянии 20 метров, мои товарищи ход тратят только чтобы на поле боя выйти. Ну сейв лоад, во время диалога переключаемся на компаньонов, расставляем их в удобных для боя позициях, бьём во время диалога, успеваем аж 2 раза жахнуть из лука до начала хода, как результат ведьма не успевает ТП в логово. И так происходит постоянно, вроде обащетесь и тут внезапно начинается махыч и все враги +- норм стоят, а твои чуваки хз где и без преимуществ. А сейв лоады не быстрые. Преставление предметов - персы сами как то залазят на ящики при лазании на высоту, но игрок на ящики встать не может, почему? Прыгнуть на ящик нельзя и точка. Описание скилов, вверху написана какая то фигня, а всё интересное под кнопкой Т, ну как так то. Там не влезает обычно 1-3 строки текста.
Магия и заклинания. В принципе это к предыдущему пункту. Манна представлена ячейками а не шкалой. И Манка и ОЗ регенятся только во время отдыхов, больших и маленьких. Но зачем? Мы в любой момент времени идём в лагерь, спим и появляемся ровно на том же месте откуда ушли. В ЧЁМ СМЫСЛ КАРЛ!? мы же можем после каждого боя отдыхать, еды на карте столько что никаких проблем с отдыхом нет в принципе. Заклинания лечения, это труба, на них тратятся драгоценные ячейки, слабо представляю, кто будет хилится манной во время боя, когда есть банки. Банку с манной встретил 1 раз за часов 10 прохождения, она даёт 1 ячейку первого уровня. Теперь про саму магию. Она какая то аляповатая и пёстрая, но не функциональная. У нас есть брызги яда и стрела яда, которые почти не срабатывают. Несколько видов слепоты, там облако например или брызги. Но при этом я бы хотел вызывать водяной дождь или кровавый или кислотный, чтобы менять поле боя. Хотел бы простые фаербол, молнию, айс болт и кислотную бомбу с большим ренжем атаки. Тут есть фаер бол, но он перестаёт пробивать уровне на 4-ом. И проблема не в том, что я не разобрался в магии, а в том что нормальные атакующие заклинания которые заливают хоть какой то урон, открываются на ячейке 3-го уровня. А до этого момента маг тащит только на первых уровнях. Шмотки такая же помойка, куча вещей со способностью до большого отдыха. Что то типо ботинок Гермеса, которые могут летать 1 раз в день на 60 метров и досвидули. В итоге с собой нужно таскать тонны артефактов и переодевать их либо постоянно отдыхать =) Вещей с нормальными пассивными эфектами по пальцам пересчитать. Те же сапоги паучьей поступи, вообще пока что только на 1 локации пригодились и всё.
В общем играю, но больно пипец. С одной стороны интересно, с другой вот это всё. Идеальным был бы мод выпиливающий кубик к чертям. Удивляет вал хвалебных отзывов на игру, которая столь не отшлифована.
если я скажу что это душная унылая хрень.. интересно из минусов когданить вылезу?)
Да тут по любому поводу минусят, так что не парься.)
Я ткнул зелёную единицу)).
нужно быть акуратным со словом "зеленый" а то фанаты "красных" запинают)
не понимаю в чем такой хайп раздули по поводу этой игры. Какая-то линейная недо рпг с пошаговыми боями. Прокачки персонажа, как нужно мне, по навыкам и скиллам, типа силы, выносливости, скрытности, скорость, хп нет. Искать в самом мире практически нечего, в бочках, ящиках и сундуках один бесполезный мусор. Система боя - рандомный бред, в котором твой скилл или даже базовая прокачка, которая повышается с ростом лвл, ни на что не влияют, как шансы сработают, так и пройдешь. Графика, уровня 2012 года, 3 масс эффекта, при этом какие-то фризы при использовании навыков персонажа и не важно, сколько у тебя фпс, я что на 60 блочил, что 250 было, все равно, выбираешь перк и когда направляешь на противника, происходит просадка фпс, на пару кадров и картинка дергается (для справки, игра на ссд 10900кф- 32 гб - 3090 Ти - 2к, все на ультра ССАО сглажка). И да, при выборе этих перков, если быстро по ним водить мышью, помимо фризов, есть едва заметное мигание картинки, монитор с джисинком, но даже его отключение не убирает полностью мигание. Есть игры, в которых из-за него мерцает изображение, но его отключение решает проблему, а в БГ 3 это ничего не меняет. Анимации деревянные, персонажи деревянные, никакого эмоционального отклика они не вызывают вообще, диалоги с ними построены максимально по тупой системе, при которой они перебрасываются парой фраз, часто, которые ничего не значат, потом уходят в игнор, типа ничего тебе не скажу. Них не понятно, что происходит в самом мире, какие-то пришельцы, черти, прыгающие мозги, видать разрабы пересмотрели в юности Кренга с технодрома. Книги, которые находишь такой же бессвязный полет сознания, который не раскрывает историю мира игры, а показывает бессвязные истории каких-то ноунеймов. Задалбливает постоянные телепортации в лагерь, чтобы восстановить хп и заклинания, что это нахер за бред. А чтобы это сделать ты должен рыться в каждом мусорном баке, в поиске припасов, ибо без них, ты ничего не восстановишь до конца. При том лагерь появляется наибредовешим образом, когда корабль деви джонса разбивается, вы только вываливаетесь из него, и вот вуаля, вы уже можете в лагерь попасть. Вопрос простой, откуда он взялся, кто его построил, когда и где. Так же не понравилось неудобное переключение между персонажами и захламленный мусором инвентарь, в котором через 10 часов игры уже трудно ориентироваться в грудах мусора. Единственное, что понравилось, это музыка, и то моментами. В остальном, игра смотрится как олдовое инди, застрявшее лет на 20 в прошлом по механикам и лет на 10 по графике. А все, кто орет с пеной у рта, что это игра года, рпг 21 века, вы такое ощущение, что все 23 года, этого столетия провели в летаргическом сне. Меня больше 1-2 элекс увлекли, не говоря уже про трилогию ведьмака, чем сие поделие. Даже хком 1-2 гораздо лучшее впечатления оставили, хотя игры другого жанра, и кроме пошаговости, там нет точек корреляции с БГ 3
Эта игра представитель именно классической РПГ с вариативным отыгрышем роли и элементами настолки.
Не всем она заходит, но многие на хайпе побежали покупать, ты вот вообще походу не понял во что играешь, раз сравниваешь игру то с X-Com, то с представителями жанра экшн-рпг :)
Эта игра для головы,а не для тела)))поэтому если ум ноль,то игра не зайдет,а так игра как рпг 10 из 10,вот это именно рпг чистейшей воды,а ведьмаки и тд,то экшен рпг(обрубок)
В целом игрой я не доволен, как и системой 5 редакции днд.
Следил за игрой с 19 года, когда они со своей поделкой появились на e3. Ранний доступ оставил после себя потенциал на хороший сюжет, что можем уничтожить Тройку по датамайнам. Классы реализованы каждый по-своему, отыграл варлоком с договором клинка, снаряга позволяла им играть и колдовать хорошо. Не строил супер крутые билды на мультиклассы.
Распишу по своим пунктам недостатки: 1) оптимизация, ребята у вас проблемы начались с раннего доступа после патча с окрытием Гримфорджа, ладно, ранний доступ и все такое, простительно. Наступил релиз, что получаем, 1 акт вылизан весь 60 кадров на всех локациях, которые только РД, начинаем с перевала, кадры чуточку упали и играется на 50 - 60 кадров, сцены около 45 -48 кадров. Входим в проклятые земли, кадры в сценах падают до 30, в суде с Кетериком вообще падает до 20 кадров, это что, за нах? Тотально падают кадры до 8 на церемонии Горшка, когда на меня встает Стража его. Не надо говорить, что железо у меня мусор и все такое. Железо тянет на 60 кадрах весь 1 акт, значит проблемы Ларей. Технически они свои графические настройки сделали в 2 режимах, вижу по теням, в сценах тени пиксельные, а в нормальном режиме они на высоких. 3 акт все падает до 40 - 30 кадров, Оптимизация шлак, патчи, не патчи, вы сломали 1 впечатление от игры, спасибо Лари.
2) Сюжет с датамайнами расскажу. 1 акт пестрит разнообразием выбора и ты прямо строишь свою историю, похвально, лагерь живой, спутники общаются между собой и с тобой взаимодействуют. Роща, тут уже начинается логический выбор стороны типо, думаешь, что вот разветвление сюжета начинается как в ведьмак 2. В итоге при переходе перевала и заходе в проклятые земли последствий твоего выбора кот наплакал, половину тифлей выпиливается сразу, добирается 5 человек и Мол. в 3 типо акте, они вообще играть никакой смысловой нагрузки не будут. Вырезанный контент 1 акта, почему перевал такая пустая локация, и красиво сделанная, ради какого-то забега на 2 часа в ясли делать целую локацию? Датамайны поясняли, что культ должен был напасть ясли и с драконом иллитидов должен был быть бой. Почему Лари выпили Жреца Шар, чем он вам помешал, чего побоялись? Типо 2 акт, вариативность посылается нах, все сводится к одному, запинать деда, сам акт сдулся раза в 2 по сравнению с 1. За зло у нас 1 путь, побегать по таверне, по башням, и ты идешь в храм Шар. квесты спутников мало играют роль, только Шадуха связана с сюжетом. по факту это кусок от 1 акта, который сделали 2 актом. 3 акт - самое глючное место и переполненное квестами на квадратный метр, нет квестовых цепочек, чтоб плавно переходило к завершению, квесты спутников 2 сводятся к босс файт(Шадуха, Астарион) Гейл книжку почитали, Лизка вообще квест не замечаешь ее, Уилл тоже размазывается в сюжете, Карлачка тоже сюжет размазан в сюжете, двигатель починить нельзя. Я только увидел самостоятельные квесты у Шадухи и Астариона. Лагерь превращается в пустую зону для отдыха, никаких активностей, Сюжет закрывается тоже босс файты только, если ты насильно не пойдешь на исследования всего нижнего района города, тогда наваленный тебе контент действительно растянет тебе прохождение, но и тут все сдулось, квестов много, описывать не буду, но везде только драчка и конец, Минск позорище, и это отдают дань серии, Викония тупая стерва Шар, убивается просто, Джахейра только на более менее уровне выше на голову Хальсина и Минтары, как итог, по каждому акту, 1 акт эталон рпг, 2 акт сдувается, 3 акт а пошло все нах, у меня половина вырезана, если не весь 3 акт по словам СВИНке, когда там в ад спуститься могли, верхний город, а нафиг он вам? Я предполагал, что акт будет большой, что там квесты будут закрывать тебе доступ к босс файт, пока плавно к завершению босса не подойдешь. Нижний город по плану злодеев будет сценой для игр Орин, Горшок будет в Верхнем городе сидеть, КАК ПОДОБАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЯМ. А НЕ НА ОТШИБЕ ГОРОДА В ПРИГРАНИЧНОЙ КРЕПОСТИ. Датамайны писали, что болезнь какая-то будет, и город будет на карантине, вот, вроде бы сюжетное ограничение, с Орин по пути разбираешься, потом тебе как решишь проблемы с болезнью, идешь в верхний город к Горшку. А по релизу что имеем, обрезки сюжетов и забитые линии в нижний город, Орин, бомжарой в канализации сидит, можно даже не играть расследования, не квест, а мусор, Горшок, а давай прямо на церемонии ему вломим, и это у нас Злодеи? Заключение, сюжет слит, весь порыв и вдохновение у Ларей хватило на 1 акт вместе с Кетериком. Бунтарь мозг и финал. А ничего, что у нас там корона на дне есть, и ее кто-нибудь подберет, Гейл как затычка для этого вопроса, а если Гейл сгинул раньше? А как мы остановили Троицу, почему датамайны говорили, что мы могли их божественность взять? Эпилог, это что за высер светофора Эсс эффект, даже хуже, ой мы побоялись, что эпилог 20 минут будет долгим, драгон аге все части кроме 2 эпилог долгий.
3) Технический аспект. Епта, не играйте сейвскам, принимайте свои решения, е@#!##ал я в рот ваши кубики, ,В СОЛАСТЕ ЕСТЬ ГРУПОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ИЛИ ТЕМ КТО ИМЕЕТ БОЛЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, просрать все костыльные вдохновения, чтоб Лизка не сдохла, целый компонент группы, который не будет тупым неписем из списка Джергала. Не удивлен статистикой, что все берут харизматиков. Харизматиком просрать все вдохновения, чтоб победить мутантов детишек Кетерика. Аплодисменты. Сложность тактики, интересна, но она не вызывает какого либо челеджа, в конце с мозгом, мне просто душно стало. Мелкие баги в бою, ты ставишь атаку, и перс тупит, чтоб провести атаку, это что за нах. 5 ходов враг тупит по 30 секунд, пока ты не ткнешь его или не завалишь. Где кнопка продать весь мусор! Почему у меня в диалогах происходит хрень, ПРОДОЛЖИТЬ, нажимаю, а выбирается 1 вариант диалога?!!! Почему во 2 акте ГОРОД, у меня опыт уже впустую уходит, я прихожу 10 уровень, 12 набиваю на консервных банках Горшка за час. Куда мне качаться дальше, тут уже возникает вопрос, что Лари не успели завершить весь акт и уровень должен был быть 17-18. Почему ИИ не заходит во тьму и не бьет меня! Я всех раскидал спокойно. Слепота сломана вообще! Все выходят да и вылетают, будто видят куда надо, зато я стою во тьме, я не могу прыгать из тьмы, стрелять, кастовать заклинания... Геймплей просран.
Итоговая оценка моя, 5 из 10, это не игра года или аномалия игростроя. Лари прыгнули выше головы но упали. СВИНке красиво навешал лапши с 20 года, насрал, а сам ушел на новый проект якобы. Через жопу патчи выходят, новые баги. Мне плевать что заминусят, значит прав я. Больше ничего не куплю на рекламе, только торрент, хватит с меня.
Мда... И ведь даже поспорить не с чем, я пока во втором акте, но согласен по всем пунктам обвинения - после первого акта, где есть много активностей на поверхности, а так же огромная лока Подземья с кучей активности, тут тебе и дерево сусур, тут тебе и колония миконидов, заброшенная волшебная башня, а уж Гримфордж, с огромными статуями Шар и хораловыми запевами, навевающими эпиком и адамантиновой кузней с боссом, которого так просто не запинать в лоб... Попадаем в какую-то полторашную локу, где тупо можно сделать ажно 2 вещи - встретить Эльминстра и дойти до яслей гитиянок. В середине тусуются какие-то 2 скелета-рыцаря, чё они там делают, зачем? А пёс его знает, просто шоб были... Второй акт начался сначала интересно, а потом... А потом я плевался от того, какой он короткий.
Душная игра. Не играл в прошлые части, залетел на хайпе чисто.
На боевку мне плевать, я не любитель пошаговых, еще и с днд, скипаю читами.
Оптимизация - хз, я не из калькуляторных
Сюжет - душный, мне не понравился, понравились некоторые сюжетные ветки спутников, но не сам основной сюжет
Графон - анимации боя - калл, анимации лиц - класс, остальное в целом приятно
Баги - некоторые шмотки над головой висели, катсцены долго не запускались, во время катсцен баги с анимацией( не много, раза 2-3 было)
Интерфейс - сойдет
Игра оставляет удивительное ощущение, вроде и зашла, а вроде и калла поел, я так и не разобрался. Многие ее боготворят, я хз, по моему она переоценена
Потому что данная игра нишевая, для любителей жанра классических рпг. Этот жанр, как и жанр гонок например или симулятора фермера, не рассчитан на массовую аудиторию. Она и не должна всем нравится, просто на хайпе вокруг неё все побежали её покупать/качать даже не вникнув, что это за игра и что за жанр у неё, ожидая, что сейчас получат какую-нибудь экшн-рпг а-ля ведьмак 3.
Ну, если откровенно - то и ведьмак 3 игра довольно нишевая, просто чудовищно перехайпленная. Я так и не сумел себя заставить её допройти, судя по ачивкам в стиме - как и примерно 75% всех остальных игроков. Просто купились на хайп, но при этом говорить что игра тебе не понравилась нельзя - заклюют.
Но в целом согласен, довольно странно читать отрицательные отзывы, в которых основной упор сделан на то что "покупал Call of Duty с эльфами, а тут какое то рэпэгэ, да еще и без лутбоксов и онлайна".
Все не может быть идеальным, что то допилят.... Но сам факт того, что они молодцы, однозначно!!!))) напоминает ситуацию с тем же cyberpunk 2077, тоже изначально было много хайпа, а потом разочарование "типа", но в основном искусственно по большей части валили её.... Но потом со временем допилили её, и скажу я от cyberpunk 2077 получил огромное удовольствие... Здесь мне кажется таже ситуевина, надо подождать) Но я в неё все равно сейчас поиграю, а жуть как хочется 😊 А потом как допилят😋
Наверное, могу вкратце сказать, что игра сама по себе- лучшая РПГ десятилетия, прекрасное развитие умений студии, после шедеврального Divinity original sin 1 и 2. Да, это не читсый балдурс гейт, это скорее дивинити, с ограничением от правообладателя вселенной Подземелий и драконов (или форготтен риалмс, не кидайтесь тапками). В игре есть три крупных минуса- затянутый и скучный третий акт, куча багов (особенно в том же третьем акте, например карга и портал в Аверно), и никакущая концовка. Впринципе, третий акт выглядит как довольно недопиленное место.
Но, во всём остальном игра дарит именно тот опыт классического РПГ, который и должна дарить. Множество диалогов, большинство квестов имеет, как явно положительное или явно отрицательное решение, так и совершенно нетривиальное, а иногда совершенно кретиническое. Но на то это и партийная РПГ- ты отыгрываешь роль, которую сам себе и придумал. По сути, ларианам удалось перенести в игру именно эту атмосферу вседозволенности (да, в рамках ограничений игры) и свободы выбора и решений, что присутствует за столом играющей в подземелья и драконы. Опять же, те, кто говорят, что игры не сравнятся, видимо ни разу не играли в реальный D&D, где гейм масте (или данжн мастер), не даст тебе далеко уйти от истории, которую он написал.
Те, кто хотели продолжения старых частей, в том же виде- проснитесь, вы обосрались. Такие желающие уже склепали 2 части пилларс оф этёрнити- прекрасные игры, но это просто предельная серьёзность, с минимумом режиссуры, и с каким-то неадекватным эпиком и превозмоганием, которые не могут осилить больше половины игроков. Плюс, не забывайте, что игра должна быть интересно всем, не только таким дедам, как мы, но и подрастающему поколению. А их всё больше и больше. И если вы не приучите их играть в такие игры,в красивой и хорошей обёртке, то вы получите Fallout 4 (образно) во вселенной подземелий и драконов.
Ларианы большие молодцы, они справились со своей задачей- удовлетворили спрос людей на серьёзную, хорошо срежиссированную и интересную РПГ, в которой новичку можно зайти, предварительно не засунув себе в жопу бутылку. Да, и ответьте честно- не играв в балдурс гейт 1 или 2 раньше, в нынешнюю эру, вы бы были готовы начать в неё играть сейчас? Многие новые игроки в пилларс оф этёрнити показали, что не готовы, а вот в ориджинал син и 3 балдур готовы. Так, что возрадуемся- серия не сдохла и здравствует, и мы теперь получим ещё явно не один аддон и даже не одну игру в этой вселенной) Возможно, и невервинтер найтс 3 не за горами)
Игра - прекрасный пример того, как хайпом с использованием отбитых фанатиков представить убогую игру, как шедевр!
Про минусы тут все уже сто раз сказали. Давайте про плюсы. Но только честно. Что в этой игре мощного мы встретили?
Сюжет? Средний. Персонажи раскрыты средне, кроме Шадоу. Боевка боль, душнота и рандом, багов куча. Квесты душные до ужаса, сложные, геморройные. Ориентация по карте - аналогично. Эквип - беднейший из всех РПГ. Только накидав своему воину топ броню игры от Рафаила, сделав 11й лвл из 12 возможных, 30й класс брони с продажами я ощутил машину убийства. Остальные персы, сколько я их не одевал и качал - как были жертвами рандома так и остались. Система "после каждой битвы отправляйтесь спать, потому что нормальные спеллы только один раз можно юзать" - что-то. Нагромождение всего и вся. Итемов, квестов, Абилок. Куча куча всего, но 99% из этого - мусор. Повестка - изо всех щелей. Главный герой - немой. Редактор персонажей дно.
Порадовала лишь вариантность диалогов.
Скажите, что в этой игре хорошего? Серьезно. Она не провоцирует даже на исследование мира, ибо всё, что ты можешь встретить - очередной квест, который тебе ничего не даст. От шмоток и оружия толку мало.
Если убрать хайп и упоротых дндшников с их кубиками, игра полное дно по всем статьям. Не играл в дос, днд, БГ, залетел на хайпе с твердой уверенностью, что это шедевр. И пытался в это верить. Думал, что я просто не понимаю эту игру. И пытался понять. Потом почитал тут отзывы и понял, что это не у меня беда с головой...
Осталось пройти всего ничего, но терпение лопнуло после сделки с Гарташем и началом квеста "добыть нетерийский камень орин". Где опять несколько часов надо заниматься пиксель хантингом в ужасных локациях, выискивая ключ, НПЦ, вход в пещеру, книжку и т д. Сначала сдался на закладывании бомбы в заводе, не стал делать, но тут основной сюжет, который, я хотел досмотреть. Увы, не суждено. Надоела эта попаболь. А как прочитал, что в финальной битве около 30 персов в битве и ждать хода минут 5 - тем более пропало желание.
Худшая РПГ, в которую я играл. Тот же Хсом, хотя я и не люблю пошаговые, смог зацепить боевкой, использованием укрытий, тактической составляющей, прокачкой и ощущением разнообразия классов. Тут же либо "тык тык", либо "пиу пиу магия", разница в сотне заклинаний нулевая. В общем, либо такие обзорщики, как THEDRZJ, булджат, которым я раньше доверял, курнули чего, либо им заплатили, я не понимаю как этой игре можно было ставить 10 из 10. Единственное яркое воспоминание об игре - развитие и логичное завершение любовной линии с Шадоу.
Пока там Шадуха будет сиськи мять на тему тебя уже весь лагерь отжарить успеет.
Тоже сегодня решил попробывать из-за шумихи вокруг игры. Поиграл, полез в инет, посмотреть отрицательные отзывы, решил, что я один такой, который считает игру дерьмом.
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Baldur's Gate 3
Хальсин на празднике гоблинов
3
Как установить моды на пиратку?
2
Бесконечная загрузка Checking for Script Extender updates
3
Глючит описание предметов
3
Первый в мире PvP-турнир по Baldur's Gate 3 с призовым фондом
5
Апостол миркула
11
Благословление мистры
4
Баг с ответными действиями
6
Сейв на доблести стал не активным
7
Script Extender не обновляется
6
Систематические краши балды
3
Нет перевода новых подклассов и их способностей
7
Как обновить игру - не лицензия
3
Отношения и взаимодействия в мультплеере
7
Долгий отдых не заканчивается
7
Как вам игра на ее финальной стадии?